В статье содержатся некоторые рекомендации, направленные на то, чтобы облегчить создание мобильных прикладных информационных систем, опирающихся на использование реляционных систем управления базами данных (СУБД), которые поддерживают международный стандарт языка баз данных (БД) SQL. Чтобы лучше прояснить смысл статьи, необходимо сделать несколько предварительных замечаний.
В мое намерение входило набросать очерк по теории искусства, в частности искусства фигурного изображения и специально фигурной живописи. Я выбрал примеры из итальянского Возрождения не только потому, что я близко знаком с искусством Италии, но также и потому, что Италия — единственная страна, где искусство фигурного изображения прошло через все стадии своего развития: от подсознательного до утонченного, от почти варварского до высоко интеллектуального и обратно к варварскому, только прикрытому потускневшей, превращенной в лохмотья одеждой минувшего великого века.
Я уже говорил, из чего складываются зрительные и законченные образы фигурной живописи. Чтобы проверить теорию, мы должны посмотреть — объясняет ли она что-либо, в противном случае она не имеет права на существование.
Было бы не лишним еще раз изложить ее. Вкратце она сводится к следующему: все виды искусства покоятся на идеальных или воображаемых представлениях, не существенно, каким путем выраженных, но выраженных так, чтобы непосредственно повышать нашу жизнеспособность. Вопрос, следовательно, в том, что именно в данном искусстве способствует повышению нашей жизнеспособности? Ответы будут столь же отличны друг от друга, как отличается сущность одного вида искусства от другого, как различны средства их выражения и воображаемые представления, составляющие содержание искусства.
Работа с документом и настройки программы FreeHand
FreeHand не просто мощная «векторная рисовалка» — программа может работать со сложными многостраничными публикациями, насыщенными графикой и текстом. Средства монтажа и компоновки сложных публикаций, которыми располагает FreeHand, сопоставимы с возможностями мощных настольных издательских систем, таких как QuarkXPress или Corel Ventura. Чтобы стать вровень с этими флагманами издательской индустрии, программе FreeHand не хватает совсем немногого — в первую очередь следует упомянуть об инструментах для создания шаблонных полос и функциях нумерации страниц и гипертекстовой разметки.
В наши дни многие уже путают компьютерную математику как науку о математических вычислениях и преобразованиях с помощью компьютеров с СКМ Маthematica, созданной фирмой Wolfram Research, Inc. Хотя это и знаменательно само по себе, во избежание такой путаницы мы начнем наш курс с рассказа о том, как зародилась компьютерная математика и как были созданы программные системы компьютерной математики различных классов. Здесь мы также опишем отражение системы Mathematica в мировой сети Интернет.
Для многих неискушенных в математике пользователей не совсем понятно, что делают СКМ, особенно те из них, которые выполняют символьные операции. Поэтому в этом уроке мы впервые познакомимся с особенностями различных систем и оценим их возможности, так сказать, в первом приближении. Некоторые из приведенных примеров лучше повторить в дальнейшем — после изучения основ работы с системой Mathematica. Впрочем, нетерпеливые учащиеся могут попробовать сделать это немедленно! Однако, чтобы запустить систему Mathematica 3 или 4 и начать работу с ней, надо вначале установить систему на жесткий диск вашего ПК. Об этом пойдет речь в конце данного урока.
Еще живы люди, которые помнят младенческие годы кино. В их памяти еще свежи споры о том, считать ли кино искусством и станет ли оно когда-нибудь в один ряд с литературой, театром, музыкой, живописью. Они помнят эстетическое потрясение, вызванное увиденными впервые «Броненосцем «Потемкиным» и «Золотой лихорадкой». На их глазах прошли этапы технического развития кинематографа — от немого к звуковому,. цветному, широкоформатному.
За короткий срок выразительные средства десятой музы проделали огромную эволюцию — от первых съемок Люмьеров и кинофеерий Мельеса к художественной сложности современного фильма. Киноискусство изменяется с каждым десятилетием, если не с каждым годом, и в этом подтверждение огромных, еще не открытых до конца возможностей использования его художественных средств. Эти изменения происходят не в вакууме, не в тиши лабораторий, но в идеологической борьбе, в сложном взаимодействии с другими искусствами и между кинематографиями разных стран.
От наивной фотографической регистрации действительности, от съемки прибытия поезда или кормления младенца кино пришло к совершенной технике передачи внутреннего мира человека, потока его мыслей и воображения средствами, присущими только киноискусству.
Люди прятались сами и прятали свое имущество задолго до начала письменной истории человечества, однако написано на эту тему очень мало. Большую часть литературы об укрытиях и тайниках принес с собой культурный взрыв двадцатого века, но книг на эту тему появилось совсем немного и в основном за рубежом. А прежде их и вовсе не было.
Почему? Отчасти потому, что в прошлом большинство людей было неграмотно. Другая же причина — секретность. Многие способы укрывания и потайные места хранились в глубокой, непроницаемой тайне, по крайней мере, так думали те, кто их изобретал
Исторические события воплощаются в сказки, легенды и мифы. Кто из нас не помнит потайную дверцу в каморке папы Карло, которая была замаскирована куском старого холста.
В Британии существует множество легенд о потайных ходах и тайниках. Хотя многие из них, как показали исследования, не имеют реальной основы, до наших дней все-таки дошли и настоящие тайники. Их история восходит к эпохе преследований католиков в Британии. Дело в том, что в случае поимки католическим священникам грозила смертная казнь. Это были «веселые» елизаветинские времена, когда в лондонском Тауэре стояла дыба, на которой жертвы мучились иногда но нескольку дней, прежде чем умереть
Книга «ArchiCAD 8. Справочник с примерами» является справочным пособием, описывающим основные принципы и методы работы с программой ArchiCAD. Она адресована как начинающим пользователям ArchiCAD, только приступающим к изучению этой программы, так и тем, кто уже работал с предыдущими версиями ArchiCAD и хочет освоить новые возможности ArchiCAD 8. Для удобства тех читателей, кто хотел бы сразу перейти к изучению новшеств ArchiCAD 8, в приложении А этой книги приводится их перечень с указанием разделов, в которых они описываются.
Второе издание книги дополнено описанием новшеств, появившихся в последней на этот момент версии ArchiCAD - ArchiCAD 8.1, а также информацией об особенностях локализованной для России версии пакета. Кроме того, исправлены обнаруженные ошибки и неточности первого издания.
Каждая энергетическая зона содержит ограниченное число энергетических уровней. В соответствии с принципом Паули на каждом уровне может разместиться не более двух электронов. При ограниченном числе электронов, содержащихся в твердом теле, заполненными окажутся лишь несколько наиболее низких энергетических зон. По характеру заполнения зон электронами все тела можно разделить на две большие группы.
Уже при первом знакомстве со средой разработки, представлении ее возможностей у автора возникает проблема: чтобы описать процесс разработки программы, объяснить, как работает программа, нужно оперировать такими терминами, как объект, событие, свойство, понимание которых на начальном этапе изучения программирования весьма проблематично. Как поступить? Сначала дать описание языка, а затем приступить к описанию среды разработки и процесса программирования в Delphi? Очевидно, что это не лучший вариант. Поэтому при изложении материала принят подход, в основу которого положен принцип соблюдения баланса между языком программирования, методами программирования и средой разработки. В начале книги некоторые понятия, без которых просто невозможно изложение материала, даются на уровне определений.
Книга, которую вы держите в руках, — это не описание языка Delphi или среды разработки Delphi 7 Studio. Это учебное пособие по программированию на языке Delphi в одноименной среде. В нем рассмотрена вся цепочка, весь процесс создания программы: от разработки диалогового окна и функций обработки событий до создания справочной системы и установочного диска.
Цель этой книги может быть сформулирована так: научить программировать в среде Delphi, т. е. создавать законченные программы различного назначения: от простых однооконных приложений до вполне профессиональных программ работы с базами данных.
Научиться программировать можно только программируя, решая конкретные задачи. При этом достигнутые в программировании успехи в значительной степени зависят от опыта. Поэтому, чтобы получить максимальную пользу от книги, вы должны работать с ней активно. Не занимайтесь просто чтением примеров, реализуйте их с помощью вашего компьютера. Не бойтесь экспериментировать — вносите изменения в программы. Чем больше вы сделаете самостоятельно, тем большему вы научитесь!
Книга и сайт посвящены компьютерной графике. Однако не всей. Мы рассматриваем методы и средства создания и обработки изображений, предназначенные преимущественно для вывода на монитор компьютера и публикации в Интернете. Специальные вопросы предпечатной подготовки (например, цветоделение) и создание трехмерной графики здесь не рассматриваются. Это, конечно, не означает, что вы не сможете распечатать свою картину на принтере. Просто все предпечатные изыски мы оставляем без особого внимания. Подготовка буклетов, рекламных плакатов, обложек и шикарных иллюстраций книг на высоком уровне требует особых знаний, навыков и опыта, которыми обладают специалисты верстки.
В данном разделе представлены подробные материалы по языку Java и многочисленные примеры программирования на Java. Вы познакомитесь с принципами и технологиями, положенными в основу этого языка, изучите библиотеки классов Java, научитесь пользоваться современными визуальными средствами разработки приложений Java, такими как Java WorkShop и Java Studio.
Многочисленные примеры приложений и аплетов помогут вам в кратчайшие сроки освоиться в мире Java.
Что вам понадобится для работы?
Во-первых, безусловно, нужна работающая локальная сеть, даже если в ней всего два компьютера. Лучше всего, если это будет сеть Novell NetWare версии 3.11 или 2.2, однако с протоколом IPX вы сможете работать и в сети NetWare Lite, причем вам будет достаточно установить сетевые оболочки на рабочие станции. Для работы с протоколом IPX или SPX сервер NetWare вообще не нужен!
Во-вторых, вам потребуется среда разработки программ Borland C++ версии 3.1 (во всяком случае, все программы, приведенные в книге, отлаживались именно в этой среде). При соответствующей адаптации вы сможете воспользоваться Borland C++ версии 3.0 или даже 2.0. Те программы, в которых не используется объектно-ориентированный подход, могут с некоторыми минимальными исправлениями транслироваться в среде Microsoft Quick C версии 2.51 или Microsoft C версии 6.0.
В современном мире рост производительности программиста практически достигается только в тех случаях, когда часть интеллектуальной нагрузки берут на себя компьютеры. Одним из способов достигнуть максимального прогресса в этой области является "искусственный интеллект", когда компьютер не только берет на себя однотипные, многократно повторяющиеся операции, но и сам может обучаться. Кроме того, создание полноценного "искусственного интеллекта" открывает перед человечеством новые горизонты развития.
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов в области автоматизации сложноформализуемых задач, которые до сих пор считаются прерогативой человека. Дисциплина изучается для приобретения знаний о способах мышления человека, а также о методах их реализации на компьютере.
Основным предметом изучения являются мыслительные способности человека и способы их реализации техническими средствами.
Данная спецификация написана в расчёте на читателей двух типов: CSS-авторов и CSS-разработчиков. Мы надеемся, что эта спецификация снабдит авторов средствами, необходимыми для создания эффективных, привлекательных и доступных документов без излишнего углубления в детали реализации CSS. Разработчики к тому же смогут найти всё необходимое для создания соответствующих пользовательских агентов (ПА).
Спецификация начинается общим представлением CSS и постепенно всё более углубляется в технические подробности и специфику. Для быстрого доступа к информации служат общие и специализированные оглавления в начале каждого раздела и индексы - в электронном и печатном виде.
Спецификация создана в расчёте на два типа представления: электронное и печатное. Хотя эти два типа, без сомнения, похожи, читатели могут заметить и некоторые отличия. Например, ссылки не будут работать в печатной версии (естественно), а номера страниц будут отсутствовать в электронной версии. В случае возникновения противоречий, электронная версия должна считаться определяющей.
В современном мире прогресс производительности программиста практически достигается только в тех случаях, когда часть интеллектуальной нагрузки берут на себя компьютеры. Одним из способов достигнуть максимального прогресса в этой области, является "искусственный интеллект", когда компьютер берет на себя не только однотипные, многократно повторяющиеся операции, но и сам сможет обучаться. Кроме того, создание полноценного "искусственного интеллекта" открывает перед человечеством новые горизонты развития.
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов в области автоматизации сложноформализуемых задач, которые до сих пор считаются прерогативой человека. Задачей изучения дисциплины является приобретение знаний о способах мышления человека, а так же о методах их реализации на компьютере.